Музей в Госкаталоге
Платные услуги


п/п
Наименование услуги Единица
измерения
Цена
(руб)
1 Посещение постоянной экспозиции музея
без экскурсии для школьников и студентов
1 чел. 100-00
2 Посещение постоянной экспозиции музея
c экскурсией для школьников и студентов
1 чел. 150-00
3 Посещение постоянной экспозиции музея
без экскурсии для взрослых
1 чел. 150-00
4 Посещение постоянной экспозиции музея
с экскурсией для взрослых
1 чел. 200-00
5 Посещение временной выставки из фондов
музея без экскурсии для школьников и
студентов
1 чел. 100-00
6 Посещение временной выставки из фондов
музея с экскурсией для школьников и
студентов
1 чел. 150-00
7 Посещение временной выставки из фондов
музея без экскурсии для взрослых
1 чел. 150-00
8 Посещение временной выставки из фондов
музея с экскурсией для взрослых
1 чел. 200-00
9 Организация выездных/пешеходных экскурсий
для школьников и студентов
1 чел. 200-00
10 Организация выездных/пешеходных экскурсий
для взрослых
1 чел. 250-00
11 Работа (изучение) с материалами архивного и
библиотечного фонда МБУК «СОКМ» для школьников и студентов
1 чел. 50-00
12 Работа (изучение) с материалами архивного и
библиотечного фонда МБУК «СОКМ» для взрослых
1 чел. 100-00
13 Фотосъемка, сканирование экспонатов, документов из
фондов МБУК «СОКМ»
1 единица
хранения
100-00
14 Проведение мастер-классов 1 чел 100-00
15 Проведение квестов, квизов и прочих интерактивных мероприятий 1 чел 100-00
16 Фотосессия в экспозиции музея
(с соблюдением требований светового режима и по предварительному согласованию)
1 час 1000-00
17 Аренда зала с оборудованием для проведения мероприятий
(до 30 человек по согласованию с учредителем)
1 час 1000-00

Экскурсионное обслуживание для групп от 5 человек (по запросу)



Перечень льгот

Перечень льгот в МБУК «Старооскольский краеведческий музей»
(Постановление глав Старооскольского городского округа от 04.06.2010 № 2095)

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы музей посещают бесплатно;
  • Студенты, учащиеся, лица не достигшие 18 лет, многодетные семьи посещают музей бесплатно 1 раз в месяц (первая среда каждого месяца);
  • Ветераны Великой Отечественно войны, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, инвалиды 1 и 2 группы платят 50% стоимости услуги;
  • Многодетные семьи посещают музей бесплатно 1 раз в месяц (первая среда каждого месяца);
  • Дети-инвалиды семьи посещают музей бесплатно 1 раз в месяц (первая среда каждого месяца);
  • Школьники бесплатно посещают музей 1 сентября;
  • Дети дошкольного возраста посещают музей бесплатно.

Выездные экскурсии
Культура. Гранты России
Правила пожарной безопасности
Памятка по профилактике экстремизма
Календарь памятных дат военной истории россии
rprk_logo
Пушкинская карта
Даю согласие на обработку данных Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")

Запись на экскурсию

Ламская слобода

Первое упоминание о слободе встречается в архивных документах за 1636 год. Происхождение названия связано с древнеславянским понятием «лам», что означало низменное место, пойменный луг. На этом месте находились земли разных категорий служилых людей и земли городских священников.

Ламская слобода расположена на левом берегу реки Оскол. Для жителей слободы река - это не просто объект природы, это - образ жизни. Неслучайно на открытках 1905 года с видами города и пригорода Старого Оскола в слободе Ламской запечатлели купающихся детей.

И в XIX и в XX веке в реке купались, ловили рыбу, катались на лодках, здесь гуляли, работали и отдыхали. Иногда река стремительно разливалась, затапливая улицы, хотя слободу Ламскую затапливало не так сильно, как Ездоцкую и Гумны, но все же иногда жители могли передвигаться только на лодках.

Слобода Ламская в XIX веке - пригородное поселение при железной дороге и реке Оскол - 153 двора, 941 житель, приходская школа на квартирах, хлебозапасный магазин, шорное заведение, лавка. В районе слободы располагались небольшие поселения. Куколка - поселение при железной дороге - 14 дворов, 82 жителя. Кондауровка - усадьба, Сычевское - усадьба, Тарасовское - усадьба, Гранкин - усадьба. Гончаровское поселение, Божинов - хутор в урочище Отхожие Сенные Покосы - 2 двора.

Бывшая земская школа слободы Ламской

В Ламской сохранилось много старинных домов, выстроенных из местного красного кирпича. Некоторые из них - настоящие шедевры - образцы провинциального зодчества эпохи модерна.

Еще один важный объект для слободы (и всего города) - это железнодорожный вокзал.

Развитие экономики и торговли требовало расширения сети путей сообщения. Удаленность Старого Оскола от железной дороги (ближайшая Курско-Харьково-Азовская железная дорога находилась в 75 верстах) тормозила развитие города. Оставаясь в стороне от основных путей сообщения, Старый Оскол начал превращаться в типичное «захудалое местечко». В конце XIX века проблема постройки железной дороги, соединившей город с основными экономическими центрами России, встала наиболее остро.

В Городской Думе несколько раз (в 1886, 1888 и 1890 годах) поднимался вопрос о проведении Елецко-Донецкой железной дороги через Старый Оскол. Однако при строительстве железных дорог в России в первую очередь учитывались не экономические, а стратегические интересы страны, и на запросы Старооскольской Думы Министерство путей сообщения неизменно отвечало отказом.

В 1891 году постановлением Старооскольского земского собрания было вновь возбуждено ходатайство перед правительством о постройке за казенный счет Елецко-Старооскольской железнодорожной ветки. Последовал отказ. В 1893 году - новое предложение: проложить железнодорожную ветку от Старого Оскола до станции Солнцево Курско-Харьково-Азовской железной дороги. Наконец, в 1894 году был рассмотрен и одобрен план строительства железной дороги Елец-Валуйки через Старый Оскол. В этом же году строительство было начато, а закончено в 1897 году.

Железнодорожный вокзал. Нач. ХХ в.


На всем своем протяжении железнодорожный путь до Валуек идет параллельно течению реки Оскол (по левой его стороне). Наиболее крупные станции на пути следования: Голофеевка, Волоконовка, Чернянка, Новый Оскол. Открытие железнодорожного сообщения способствовало дальнейшему развитию торговли и промышленности города. К началу ХХ века станция Старый Оскол стала одной из наиболее крупных железнодорожных станций на данном отрезке пути. Ежегодно здесь грузилось дл 570 000 пудов различных грузов. В 1915 г. на станции грузилось уже до 2 млн. пудов грузов, главным образом хлеба.

Железнодорожный вокзал стал центром района на многие годы. Здесь даже улицы названы соответственно: Транспортная, Вагонная, Привокзальная, Железнодорожный переулок.

На вокзале жизнь всегда кипела ключом. Сюда приезжали люди из сел и продавали прямо на перроне разную продукцию, устраивая мини-рынок. Большой удачей считалось получить работу на железной дороге. Это было престижно, и здесь хорошо зарабатывали. Железнодорожники в начале ХХ века были самой активной частью рабочих. Именно здесь возникали стачки и волнения в годы революции. Еще слобода славилась мастеровыми людьми. Здесь жили великолепные резчики по дереву.

Памятник установлен в честь 100-летия локомотивного депо 1896 – 1996

В годы Великой Отечественной войны железнодорожный узел приобрел стратегическое значение. В 1941 году Старооскольский район был определен командованием, как территория переформирования частей, понесших значительные потери в боях. Старый Оскол оказался перевалочным пунктом на пути эвакуации людей и государственного имущества. Через город и район прошло тысячи беженцев, получавшие здесь отдых, ночлег, питание. На запад шли эшелоны с войсками, техникой и боеприпасами. Многие областные организации были эвакуированы в Старый Оскол. Железнодорожники приложили немало усилий для эвакуации в глубокий тыл заводского и фабричного оборудования и граждан. При паровозном депо было организовано изготовление бомбодержателей и некоторых запасных частей для оружия. Сотни железнодорожников встали на защиту Родины, многие удостоены высоких правительственных наград.

В период временной оккупации гитлеровцы нанесли серьезный урон железнодорожному узлу. Разрушены были больница, родильный дом, детский садик и детские ясли, магазины, пекарня, столовая. Уничтожен жилищный фонд. Частично разрушены паровозное депо, эстакада и складские помещения. В железнодорожном клубе забивали скот. Претерпели разрушение дороги и искусственные сооружения. Материальный ущерб по железнодорожному узлу составил 11 миллионов 83 тысячи рублей в старом исчислении. После освобождения города железнодорожный узел восстановили в первую очередь.

С 1964 года паровозное депо перешло на локомотивную тягу - тепловозы. 30 декабря 2002 года на старооскольском железнодорожном узле открылся электрифицированный железнодорожный участок Старый Оскол - Котел. Здесь было электрифицировано 300 километров железнодорожного пути. На этом участке трудились строители Балтийской кампании «Юг». Многие из них бывшие строители БАМа.

В советское время здесь сформировался свой культурный и торговый центр. Клуб железнодорожников, парк, ресторан, кафе, магазины, школа, поликлиника, кинотеатр. Здесь всегда была особая атмосфера. Слобода Ламская и сейчас привлекает старинными улочками и домами, особым настроением, возникающим при виде поездов и нескончаемых рельсов. Железная дорога - это всегда особый мир.

Адрес: 309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, 50
Режим работы:
ПН - выходной
ВТ, ЧТ, ПТ, СБ, ВС с 10:00 до 19:00
СР с 11:00 до 20:00.
Продажа билетов заканчивается за час до закрытия музея.
Первый вторник каждого месяца – санитарный день.
Тел.: +7(4725) 22-45-41
E-mail: muksokm@so.belregion.ru