Любимый ученик Мейерхольда
- Информация о материале
- Опубликовано: 01.04.2016, 17:45
1 апреля в музее состоялось мероприятие, посвященное знаменательному событию в истории края. Советом депутатов Старооскольского городского округа № 412 от 17 марта 2016 года было принято решение о присвоении Старооскольскому театру для детей и молодежи имени Бориса Ивановича Равенских, режиссера, Народного артиста СССР, лауреата Государственных премий СССР, профессора, выдающегося деятеля культуры.
Александра Борисовна поделилась воспоминаниями об отце. Музею были переданы в дар фотографии, документы, личные вещи режиссера. На встрече выступил художественный руководитель Старооскольского театра для детей и молодёжи, режиссёр Семён Михайлович Лосев. Музыкальным подарком для всех прозвучали произведения в исполнении Ульяны Равенских.
Родился Борис Иванович Равенских 14 (27) июня 1912 года в Петербурге. Пятилетним ребёнком в Гражданскую войну отец увёз его из голодного города в родную деревню. Предки режиссёра происходили из села Юшково тогдашней Курской губернии (ныне Губкинский район Белгородской области). Детство и школьные годы Борис Равенских провёл в Старом Осколе. О чём свидетельствует документ, выданный ему 14 июня 1929 года «Удостоверение № 197 об окончании Старо-Оскольской школы II ступени» (ныне Старооскольская вечерняя школа). Как писал сам режиссёр: «В школе-семилетке я сам пытался режиссировать представления, за что и заслужил строчку в характеристике – «склонен к Драматическому искусству».
Борис Равенских стал последним учеником Всеволода Мейерхольда. Режиссёр никогда не забывал слова своего учителя: «Помни о своих корнях, но будь человеком своего времени». Подчеркнуто национальный режиссёр умел воплощать в постановках могучее эпическое начало. «Поднятая целина», «Возвращение на круги своя», «Царь Федор Иоаннович» стали настоящими полотнами народной жизни.
«Равенских был не просто режиссером. Он был именно автором, создателем, драматургом. Драматургом и режиссером в одном лице. В идеале он готов был и сам сыграть все роли в спектакле. Человек, умевший преобразовывать все вокруг себя в некое подобие кипучей бездны мироздания, где никогда не бывает покоя, где непрерывен процесс изменения и преображения» – написала о Борисе Ивановиче искусствовед Татьяна Борисовна Забозлаева, много лет дружившая с режиссером.